coolmasters (coolmasters) wrote,
coolmasters

Отпуск в Vasterbotten.

В тот год мы отпуск решили провести в Швеции. В результате недолгих сборов в багажнике среди одежды
и посуды были незаметно рассредоточены - коробка тушенки, ящик водки, 2 упаковки пива, 7 блоков
сигарет и еще по мелочи, хлеб, батоны, крупа, макароны. Было полное впечатление, что мы туда едем
жрать тушенку и пить водку )

Границу решили переходить ночью, чтобы в темноте пограничники не увидели наши запасы. План
сработал, ночью нас никто не досматривал и сказав финам, что мы тут недалеко едем по-шопинить и
по-аквапарить, с началом рассвета, без потерь, мы пересекли границу. Остановившись на стоянке, мы
поймали первого шедшего в туалет фина и спросили, где тут дорога в Швецию. Он, как-то странно,
посмотрел на нас, махнул рукой в лес и сказал по-русски - езжайте на север.

Нам повезло, что у меня в ремешок часов был вмонтирован мини-компас. Мы перекусили, освежились,
вставили новую кассету в магнитолу и сверившись с компасом, я поехал примерно на север...

Часов через 8-9 унылые суомские пейзажи сменились видами воды, яхт и гор. Мы приближались к
границе. Вот, наконец и Торнио. Въехав на ватрушку и увидев на другой стороне надпись Sweden, я
проехал по ватрушке кругом и вернулся в Finland, чтобы поставить в паспорт штампик о пересечении
границы. Въезд вроде был свободный, но я решил не рисковать и заехать к таможенникам, узнать так
сказать из первых уст. Я ещё помнил как подозрительно на меня смотрели таможенники в прошлый раз
и неохотно ставили отметку о выезде. Вот и знакомый сарай, с надписью tulli и с полосами движения,
над которыми висели значки легковых машин.

Мы попытались открыть дверь и пройти внутрь, но дверь была закрыта. Вот тогда я понял, что значит
выражение "граница на замке". Я немного постучал, немного попинал дверь и даже стукнул в окошко.
Жалюзи приподнялись и появилась заспанная рожа мужика в форме. Он что-то говорил, было видно,
как он шевелит губами. Я показал ему паспорта и сделал всем понятный жест - проштамповать их, он
махнул на нас рукой и закрыл жалюзи. Так мы оказались в Швеции, без досмотра, без штампа и без
шведских крон.

В Швеции нам сразу же понравилось. На главной площади Хапаранды мы нашли хороший магазин,
который стал нашим любимым на все последующие поездки, цены там были в евро и в кронах. Одежда
была горазде интереснее, чем у финов и цены ниже. Там же , на заправке, мы поменяли еврики на кроны,
заправились и двинулись искать где будем жить этот месяц.

Вокруг всё было так красиво и необычно, что к месту остановки мы ехали ещё почти сутки. Ночевали в
кемпинге, гуляли по заливу и просто останавливались в красивых местах. Нас то не устраивала цена,
то не было мест, то просто не нравился вид вокруг. В результате мы оказались в средней Швеции, в
горном районе. Нашли небольшой кемпинг у гольф клуба и сняли коттедж, так как
цена была одна, мы взяли самый большой двухэтажный, там легко могли жить человек 6-10. Нам же
надо было где-то прятать тушенку и водку)

Приняв душ и плотно, с водочкой пообедав, мы решили пойти на разведку, узнать, что за места вокруг
да и просто погулять. Надоело в машине сидеть. Мы были сытые, мытые и слегка навеселе)

У соседнего коттеджа сидели 2 каких-то, судя по их виду, аборигена. Один похожий на араба, а
другой - на викинга. Мы спросили у них дорогу к местным достопримечательностям и слово за слово,
как-то само собой предложили им выпить. Они согласились и мы угостили их водкой , а они нас кофе.
Посидели, поболтали и разошлись...

В тот вечер мы ушли гулять и увиделись с ними только через неделю.

Неделя пролетела быстро. Поездки по окрестным городкам, поход в аквапарк, ходьба по горам и
рыбалка, а также шопинг, шопинг, шопинг ...
В пятницу мы сели, подсчитали нашу наличность и прослезились. У нас осталось денег на пару
дней оплаты коттеджа, на бензин до дома и чуть-чуть на сувениры. Расчитывая прожить там недели 3
или месяц, было обидно уезжать через неделю домой, так много хотелось ещё посмотреть.

И тут раздался стук в дверь. Это пришел Руне, викинг, как мы думали из соседнего коттеджа.
По его словам, они сидели отмечали конец рабочей недели и приглашали нас в свою компанию.
Тот араб оказался египтянином, тренером по гольфу, который каждое лето приезжал в Швецию
на работу. Он был хозяином гольф клуба и снимал соседний с нами коттедж. Им понравилось наше
поведение, что мы угостили их, незнакомых тогда людей и они решили нам ответить в этот раз)

Водки и у них и у нас было море, а закуски как и всегда в мужской компании маловато. Короче, мы
передружились и где-то в середине пьянки я рассказал, что мы вынуждены уезжать, т.к. не хватает
денег на жильё. Руне предложил переехать к нему, мы выпили за это и поехали смотреть своё новое
место жительства. Ехали , как показалось, довольно долго и куда-то в гору, всё время по лесной дороге.
Вдруг, показался домик, а перед ним стояли два олененка. Девченки сразу же завизжали от восторга
и мы не глядя согласились переехать в домик с оленятами ) Правда больше мы их там, в том году, не
видели)

С утра проснувшись, я с жутким похмельем, стали собираться переезжать.
Вообще, всю эту историю про переезд и оленей, мне рассказали девченки, так как я ещё надобовлялся
и ни черта не помнил... Я очень удивился их рассказу и тому, что я смог всё это перевести, т.к. они тогда
ещё не разговаривали на английском. Не веря в чудо, что кто-то может предложить бесплатно пожить
в его доме, я решил сначала съездить и при свете дня посмотреть и дом и поговорить с Руне. Но, возил
он нас к себе уже ночью и естественно никто дороги не разглядел и не запомнил... Мы даже его фамилию
не знали и не были уверены в том что правильно произносим его имя . Как найти в лесу домик шведа ?

Нам , как всегда , повезло. В первом же доме, у которого мы остановились, спросить про нашего нового
друга, жила женщина с Украины (с которой мы после нескольких лет общения стали очень дружны) и
она объяснила и показала как проехать к владениям Руне...

Врезультате мы прожили там ещё 2 недели, познакомились с массой народа, влюбились в Швецию и
стали для огромной семьи Руне - "летней семьей". Не всё, конечно, в тот год, а постепенно. Мы ездили
отдыхать к ним , в горы, а они приезжали к нам.

Вот так авантюрная поездка привела к дружбе народов )
Tags: Марьебэк, Швеция, отпуск

• Как узнать, модель ты или нет?

Краткое определение модели. Модель - это женщина, которая на работе ходит в трусах. К мужчинам, кстати, тоже относится. Если женщина не может…

• Верить сайту РСА или нет?

Мне сегодня рассказали историю про электронынй полис ОСАГО. Раньше тоже слышал подобные истории, но никогда в них не верил. Нет, в то, что бланк…

• Вино и винные понты.

Интересно, когда начались все эти понты про вино: про год производства, про место производства и тонкие нотки черемши во вкусе. Что-то я не помню,…